Урок биологии
Обезьяны отличаются от людей тем, что едят руками.
* * *Позвоночник служит человеку для того, чтобы поддерживать физиономию.
* * *
Мы проводили викторину о желудочно-кишечных заболеваниях…
* * *Вода составляет 3/2 от массы человека.
* * *Когда человек бежит в жаркую погоду, он испаряется.
* * *Люди дышат носом и кислородом.
* * *Человеческий мозг состоит из западного и восточного полушарий.
* * *— Что такое скелет?
— Это макет человека.
* * *— Что такое скелет?
— Человек без мяса.
* * *— Расскажи о конечностях человека.
— Это руки и ноги. Они растут из таза.
УРОК РИСОВАНИЯ
* * *
Динозавры все вымерли, и поэтому их приходится рисовать по памяти.
* * *Передо мной картина Пластова. Она падает пушистыми хлопьями.
* * *Художник изобразил мальчика, слегка согнувшись.
* * *Репин шёл по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге.
* * *Картина создаёт радостное спокойствие.
* * *На этой картине мы видим Илью Муромца, который выглядывает из-за горизонта.
* * *Художник написал портрет с маслом.
* * *Портретом называется изображение человека до плеч.
* * *Художник нарисовал на фоне пейзажа портрет коровы.
* * *На картине нарисованы девочка, собака и её бабушка.
* * *Учитель рисования сказал: «Назови картину Перова». Саше подсказали: «Охотники на привале». А Саша ответил: «Охотники наплевали».
* * *
— Что такое «натюрморт»?
— Это когда нарисовано что-нибудь вкусное…
* * *— Как зовут трёх богатырей с картины Васнецова?
— Атос, Портос и Арамис!
* * *— Почему ты не ходишь на занятия?
— Я ищу себя в искусстве.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Через козла я не перепрыгну. Нет ли у вас козлёнка?
* * *В спортзале дрессировались борцы.
* * *Вася сломал лыжи. Товарищи ему помогли.
* * *Наши футболисты победили бразильцев по фигурному катанию.
* * *Вратарь стоял, облокотившись о колено.
* * *Вратарь стоял, загнувшись.
* * *Вратарь был всем телом погружён в игру.
* * *Вратарь, широко расставив глаза, следил за мячом.
* * *На вратаре была спортивная одежда: свитер, трусы, ботинки и забинтованное колено.
* * *
Боксёр сначала применил прямой удар, а потом хук и антрекот.
* * *Прыгун взял высоту 2,85 м над уровнем моря.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
— Что такое восклицательное предложение?
— Это такое предложение, в котором сообщается о каком-то радостном событии, например: «Пожар, пожар!»
* * *— Придумай предложение со словосочетанием «сломя голову».
— Иван Грозный разговаривал со своим сыном, сломя ему голову.
* * *— Напишите на доске: «На подоконнике стоят цветы». Где здесь стоит подлежащее?
— На подоконнике!
* * *— Подберите существительное к прилагательному «холодная»…
— Женщина!
* * *— Придумай однокоренное слово к слову «часы».
— Будильник.
* * *— Какое правило мы проходили на прошлом уроке?
— От перестановки букв сумма не изменяется!
* * *— Придумай словосочетание со словом «овчинный».
— Овчинный баран!
— Приведи пример слова с приставкой.
— Приставка к магнитофону.
* * *— Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель, капуста, помидоры?
— Рынок!
* * *— Напиши предложение: «Соль растворяется водой». В каком падеже здесь слово «вода»?
— В растворительном!
* * *— Напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?
— Здесь нет глагола.
— Почему?
— Глагол отвечает на вопрос «Что делает?», а девочка ничего не делает — она отдыхает!
* * *— Придумай предложение с предлогом «на».
— «Корова залезла на дерево».
— Зачем?
— Чтобы был предлог «на»!
* * *— Назови пример антонимов.
— Пятёрка — двойка!
* * *— Придумай предложение с союзом «не только, но и».
— Петя не только умел играть в баскетбол, но и есть пельмени!
* * *— Придумай предложение со словом «сеять». Ну, что ты помрачнел?
— Я вспомнил, что посеял свои часы…
* * *
— Что означает словосочетание «долговязая девочка»?
— Это девочка, которая долго вяжет.
* * *
— Придумай предложение со словами «врач» и «больной».
— Больной выздоровел по совету врача.
* * *
— Придумай предложение со словами: «санки», «кататься», «крутой».
— На санках с горки катался крутой мальчик!
* * *
— Придумай предложение с междометием.
— «Иа!» — сказал осёл.
* * *
— Придумай предложение с союзом «но».
— Пальто было новым, но старым…
----------------------------
* * *
— Что такое сообщающиеся сосуды?
— Это сосуды, в которых что-то сообщается. Например, запечатанная бутылка с запиской…
* * *
— Приведи пример инерции.
— Машина остановилась, а водитель едет дальше.
* * *
— Чем удобряют землю?
— Лопатами.
* * *
— Составь предложение со словом «планетарий».
— Планетарии всех стран, соединяйтесь!
* * *
— В каком растении много белка?
— В яйце!
* * *
— Почему растениям нельзя давать слишком много удобрений?
— Чтобы они не растолстели!
ЧАСТЬ 5
В библиотеке на полках стояли книги разных писателей, написанные Гоголем.
* * *
На Гулливера пришли посмотреть все лилипуты — от мала до велика.
* * *
Робинзон Крузо написал очень хорошую книгу «Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо».
* * *
— Какую книгу ты читаешь?
— Гоголя. «Майская ночь перед рождеством»!
* * *
— Какую книжку ты прочёл летом?
— «Белый Клык и Чёрное Ухо».
* * *
— Кто назовёт книгу о великих путешественниках?
— Сказка «Лягушка-путешественница»!
* * *
— Я прочитал два рассказа Гайдара.
— Какие?
— «Чук» и «Гек»
* * *
У маленького Саши была очень хорошая, добрая няня Арина Родионовна. По вечерам она рассказывала Саше стихи и сказки Пушкина.
* * *
Юный Пушкин прочёл на экзамене стихотворение, которое очень понравилось старику Дзержинскому.
* * *
В Пушкина на дуэли стрелял француз-дантист.
* * *
Татьяна так полюбила Онегина, что даже побледнела.
* * *
Татьяна Ларина написала Онегину письмо до востребования.
* * *
Вернувшись от Татьяны, Онегин сел писать письмо Онегина к Татьяне.
* * *
Евгений Онегин опаздывал в театр и ходил по чужим ногам.
* * *
Капитанская дочка Маша Миронова была красива не только снаружи, но и внутри.
* * *
Капитанская дочка Маша была дочерью капитана дальнего плаванья.
* * *
У Маши Мироновой была большая русая коса с голубыми глазами.
* * *
Дубровский лежал на кровати и смотрел телевизор.
* * *
Дубровский убил медведя, оказавшись французом.
* * *
Дубровский был честным разбойником, потому что грабил только наполовину.
* * *
Марья Кирилловна была одета в свадебную форму.
* * *
У Троекурова на псарне были гоночные собаки.
* * *
Кирила Петрович встал в пять часов утра, чтобы пообедать.
СОБРАЛ Л. Д. КАМИНСКИЙ
Окончание следует