lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Categories:

Накопала интересное.


Картина Аньоло Бронзино впервые за 500 лет своей истории станет доступна публике
Две версии картины: в Музее Гетти (слева) и в Национальной галерее в Лондоне
Две версии картины: в Музее Гетти (слева) и в Национальной галерее в Лондоне
J. Paul Getty Museum, National Gallery

UPD



Картинки по запросу collection alana musée jacquemart andré

Картинки по запросу bronzino national gallery london


Музей Гетти приобрел картину итальянского живописца XVI века Аньоло Бронзино «Богоматерь с младенцем, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». Ранее картина находилась в частных коллекциях и никогда не выставлялась в общедоступных экспозициях. Начиная с четверга, ее смогут увидеть посетители музея в Лос-Анджелесе.

Картина была написана между 1540 и 1545 годами при дворе Козимо I Медичи во Флоренции. Специалисты отмечают в ней такой характерный признак стиля Бронзино, как гладкая мраморная светящаяся кожа изображенных персонажей. В этом, как считается, проявилось влияние на Бронзино скульптурных работ Микеланджело, а также античной скульптуры, которая привлекала пристальное внимание художников той эпохи.

Известно, что Бронзино неоднократно выполнял более одной копии одной и той же композиции. Он говорил, что изменение освещения, отражающее разное время суток, позволит зрителю оценить разные цвета и тона картин. Имеется авторская копия и у этой картины. Ее происхождение известно лишь с 1916 года, а в 1941 году она была завещана сэром Лайонелом Фоделем-Филлипсом Национальной галерее в Лондоне, где и находится в наши дни. Лондонский вариант изображает героев картины при лунном свете, а в варианте Музея Гетти они освещены лучами восходящего солнца.

Попавшая в Музей Гетти картина известна с 1898 года, когда она была продана на аукционе в Милане. В тот момент ее неправильно приписывали художнику Андреа дель Сарто. Купил картину частный коллекционер, и она стала недоступной до 1964 года, когда ее вновь выставили на продажу, на этот раз в Лондоне. Тогда был выявлен настоящий автор: подпись Бронзино обнаружили в левом нижнем углу картины. Картина вновь попала в частную коллекцию и лишь теперь при очередной продаже покупателем стал публичный музей.



И кстати, хочу спросить: вам какой вариант больше нравится? Почему?
Tags: Бронзино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →