lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Category:

Две стороны медали. Не знаю, какая хуже.

Сначала цитата из воспоминаний Коровина:

Поворачивая по Мещанской улице от церкви Троицы на Капельках, мы шли переулком. Длинные заборы, за заборами темные сады. Фонарщик, похожий на крадущегося вора, с маленькой лестницей за спиной, подошел к уличному фонарю и, приставив к нему лестницу, влез. Открыл фонарь и зажег фитиль масляного фонаря. Фонарь осветил темный деревянный забор, ветви бузины и пожелтелые березки за забором. Я остановился.
— Смотри, — говорю я, — как красиво, какая интимность, как приветливо светит фонарь, — таинственная печаль в этом уходящем заборе, какая тайна… Вот что бы я хотел писать. Найти это чувство, это настроение…
— Что тут хорошего? — сказал мой товарищ. — Странно. Да и написать нельзя огонь. Да это глушь какая-то, пустыня, забор, мокрый тротуар, лужи, бузина. Гадость. Да ты это нарочно говоришь?
— Нет, — ответил я, — нет… не нарочно.
И подумал: «Или он ничего не понимает, или я какой-то совсем другой…»
— А что же тебе нравится? — спросил я, идя вдоль забора.
— Как — что? Многие картины мне нравятся. Ну, «Фрина» Семирадского, «Русалки» Маковского...
Не знаю, отчего вдруг мне стало как-то одиноко.

А что думают искусствоведы:

Читайте эти откровения сами: https://paintingrussia.com/2018/05/07/grigorash_alena/. Процитирую главное:

"При этом надо понимать, что у каждого существует своя система понятий. Для одного шедевр, для другого – ерунда. Кому-то нравится Шилов, потому что там всё прописано, как в фотореализме с использованием фотографий и так далее. А кому-то важны «баночки с дерьмом» (Прим. ред.: речь идет про «Merda d’artista» Пьеро Мандзони, подробнее читайте в предыдущей части интервью). Потому что они очень остроумно критикуют с помощью этого жеста всю систему арт-рынка, всю систему иерархичности, институализации. А кому-то нравится граффити, например. Потому что это временно, потому что это остроумно, потому что не нужно ни с какими музеями или институциями согласовывать. Наоборот – критикуешь власть или проблемы в обществе, в жизни."



Вот так-то. Либо дерьмо в баночке - это юмор интеллектуала, либо без баночки - это, когда "красиво".

А живопись, как и во времена Коровина, нафиг никому не нужна.

P. S.

Не только мысли, речь искусствоведа тоже достойна внимания:

"В этом смысле Бэнкси, который потрясающе емко и быстро артикулирует какие-то проблемы, и экологические, и политические – гений."


Это она в граффити артикуляцию исполнителя заметила. Наверное, решила, что "артикулирует" изысканней, чем "озвучивает".

Tags: Коровин К., Семирадский, искусствоведенье, мемуары, пошлость
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal