lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Categories:

Ханс Бургкмайр старший (Hans Burgkmair the Elder 1473–1531)

Сначала небольшой психологический тест. Что вы можете сказать о лице этой женщины?

1043.JPG

Анна Ламинит родилась в семье ремесленника. Уже в юности она была замечена в недостойном поведении, сводничестве и проституции. Уличённая, девица была выставлена на торговой площади у позорного столба, а затем розгами изгнана из Аугсбурга. Однако в 1497 году, воспользовавшись сохранившимися связями, Анна возвращается в родной город как бегинка и живёт в женском приюте на улице св. Анны. А. Лиминит получила в этом месте питание, одежду и ночлег, в свою очередь она должна была посещать церковные службы и молиться за спасение души покровителей общины, ухаживать за могилами и собирать милостыню. Узнав, что у обитательниц приюта особенно ценится благочестие и почитание св. Анны, Ламинит вскоре начала выделяться из общего числа своих подруг особо «святым» поведением и принятыми ею к исполнению религиозными обетами. Анна носила исключительно чёрные одеяния, и сообщала о данных ей в состоянии экзальтации божественных откровениях и видениях — ангелов и, особенно часто — о явлениях ей святой Анны. К этому времени Анна, возможно, в подражание Николаю из Флюэ, объявляет себя давшей обет голодания. Она сообщает, что уже в течение 14 лет не принимает пищи и поэтому также в течение этого срока её организм не имеет естественных отправлений. Начиная с 1498 года, помимо её видений, предсказаний и ясновидения на религиозной почве, объявленное Анной абсолютное неприятие пищи создало ей известность «живущей в миру святой». Слава «святой» Анны быстро распространилась по Германии, Австрии и Швейцарии. В Аугсбург стекались многочисленные паломники, желая услышать слово «святой», получить у неё совет. Среди поклонников А.Ламинит оказались и весьма высокопоставленные персоны — в частности, император Священной Римской империи Максимилиан I и его вторая супруга, Бьянка Мария Сфорца. Влияние Анны было столь сильно, что по её желанию супруга императора организовала большое церковное шествие через Аугсбург с участием всех духовных лиц города, а также монахов и монахинь. Во главе шествия, 7 июня 1503 года, шла босая императрица со своей свитой, в чёрном покаянном одеянии и с зажжёнными свечами в руках. В 1511 году, при возвращении из Рима, Анну посетил Мартин Лютер. Сама же Анна составила себе немалый капитал, получая вознаграждения за свои благословения и молитвы, а также присваивая часть средств, доверяемых ей жертвователями в пользу бедных.
Согласно дошедшим до нашего времени известиям, Анна имела любовную связь с богатым аугсбургским купцом Антоном Вельзером, от которого она родила сына. Вельзер выплачивал Анне в течение ряда лет ежегодное содержание в 30 гульденов на этого ребёнка, не подозревая, что тот давно умер. Обман раскрылся в 1518 году, когда Вельзер пожелал отправить сына в школу, и Анна вынуждена была в виде подмены отправить ему для этого своего пасынка, сына другого своего любовника, а затем мужа, Ганса Бахмана. В Аугсбурге также ходили слухи о сексуальных связях «святой» с некоторыми священниками, в том числе с её исповедником. Из-за этого среди горожан начали зарождаться сомнения в её «святости».
Разоблачение мнимой «святой» последовало со стороны Кунигунды Австрийской, сестры императора Максимилиана I. Кунигунда, будучи сама глубоко верующей женщиной, воспринимала весьма скептически «святость» Анны, и решила её испытать. В 1512 году она пригласила Анну посетить мюнхенский Пюттрихский монастырь, в котором Кунигунда проживала после смерти своего супруга, герцога Баварии Альбрехта IV. В монастыре Кунигунда, в присутствии свидетелей через отверстия в стенах комнаты для гостей видела, как Анна поела и попила, а затем через окно выбрасывала свои экскременты. Уличённая во всём этом, мнимая святая была принуждена далее уже есть и пить в присутствии всех членов монашеской общины. Дав обет покаяться в обмане, Анна была отпущена в Аугсбург. Однако, вернувшись в родной город, Анна вновь приняла роль голодающей святой, после чего указом Кунигунды она была выслана из Аугсбурга. Город она покинула, сохранив своё состояние, снаряжённая в дорогу и в экипаже, принадлежавшем Антону Вельзеру.
Так как мошенничество с голоданием было лишь частью незаконной деятельности этой авантюристки, во Фрибуре она была обвинена в похищении ребёнка и в присвоении алиментов. Потерпевшей стороной выступал Антон Вельзер. Анна была арестована и и неоднократно допрошена (без применения пыток), в результате чего открылись и её более ранние мошенничества и аферы. Она и её супруг были приговорены к смертной казни. Полагавшееся Анне за совершённые святотатства сожжение на костре было заменено на более лёгкую казнь «по гуманным соображениям». Женщину посадили в мешок и держали под водой в реке Зане, «пока душа не покинула тело». Ганса Бахмана же просто повесили.
После смерти Анны Ламинит правящий совет Аугсбурга предпринял ряд мер с тем, чтобы признания, сделанные на следствии ею, не получили широкого распространения, так как от этого могли пострадать и город, и ряд влиятельных семей, в первую очередь Вельзеры. Как сообщает городской хронист Иоганн Авентин, «Не только дурной народ, необразованный сброд верил ей, но и наши почитаемые учёные, новые профессора теологии…». По всей видимости, в данном случае Авентин имеет в виду своего знакомого Мартина Лютера. Об этой мнимой святой в 1540 году Мартин Лютер вспоминает во время одной из бесед. Не помня уже её настоящего имени, Лютер рассказывает — когда он в 1511 году возвращался из Рима, в Аугсбурге жила некая «гулящая девка» («Hure») по прозванию девственница Урсель, которая утверждала, что уже годами не ест, не пьёт и не посещает туалета. Однако, это дело с ней закончилось большим скандалом. Когда-то в прошлом столь почитаемую им Анну Ламинит в конце своего рассказа Мартин Лютер назвал «дьявольским наваждением» (ludibria diaboli).

Ещё один её портрет

Ганс Гольбейн старш. Портрет Анны Ламинит (ок. 1511)
Другие работы Ханса Бургкмайра




1046.jpg



1010.jpg

1011.jpg

Burgkmair_–_S._Pietro_–_Basilica_Cycle_2.jpg

18.17.2-85

18.17.1-6

Автопортрет
1018.jpg

1013.jpg

Читать - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%80,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81


Tags: Бургкмайр
Subscribe

  • Художник не долбодятел, или

    В чём я не согласна с М. Кукиным, лекции которого я у себя разместила. Никто не будет писать картину, чтобы передать в ней какое-то послание…

  • О живописи

    Две цитаты из ф-ленты: "Я, до поры, полагал, что чуток, примерно разобрался в живописи. Научился понимать стиль художника и всё такое, о…

  • Неискажённый цвет

    Коллекция Добычиной После импрессионизма…

  • Из всех искусств

    самое невезучее - живопись. Казалось бы, в чём проблема? В чём её отличие от музыки, например? Музыку слышишь и - чувствуешь, живопись видишь и...…

  • Разное. Сотбис.

    П. Гоген К. Писсарро К. Моне Т. Батлер

  • Одна картина

    П. Гоген

  • Разное. Кристис.

    Ван Гог Гоген Писсарро П. Гоген В. Ван Гог К. Писсарро

  • Разное

    из Художественного музея Нельсона-Аткинса П. Гоген В. Ван Гог О. Ренуар Б. Моризо Э. Мане

  • Художественный музей Нельсона-Аткинса. Разное.

    К. Коро К. Моне Г. Курбе П. Гоген Г. Кайботт Э. Бернар П. Боннар

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Художник не долбодятел, или

    В чём я не согласна с М. Кукиным, лекции которого я у себя разместила. Никто не будет писать картину, чтобы передать в ней какое-то послание…

  • О живописи

    Две цитаты из ф-ленты: "Я, до поры, полагал, что чуток, примерно разобрался в живописи. Научился понимать стиль художника и всё такое, о…

  • Неискажённый цвет

    Коллекция Добычиной После импрессионизма…

  • Из всех искусств

    самое невезучее - живопись. Казалось бы, в чём проблема? В чём её отличие от музыки, например? Музыку слышишь и - чувствуешь, живопись видишь и...…

  • Разное. Сотбис.

    П. Гоген К. Писсарро К. Моне Т. Батлер

  • Одна картина

    П. Гоген

  • Разное. Кристис.

    Ван Гог Гоген Писсарро П. Гоген В. Ван Гог К. Писсарро

  • Разное

    из Художественного музея Нельсона-Аткинса П. Гоген В. Ван Гог О. Ренуар Б. Моризо Э. Мане

  • Художественный музей Нельсона-Аткинса. Разное.

    К. Коро К. Моне Г. Курбе П. Гоген Г. Кайботт Э. Бернар П. Боннар