lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Category:

Наблюдающий за наблюдающей...

Оригинал взят у alexspet в Наблюдающий за наблюдающей...
Автопортреты и портреты - в любом музее их так много, что мы не задумываемся, насколько точно отражают они внутренний мир модели. Даже при написании автопортрета (жанра любимого далеко не всеми художниками) видя своё изображение в зеркале, живописец отстранён от этого чужака из зазеркалья и даже не всегда делает усилие, чтобы поменять местами на холсте палитру и кисть в своих руках - из левой в правую и наоборот - так и оставляет изображение "вывернутым наизнанку". Если же речь идёт о незнакомом человеке, которого предстоит узнать за время нескольких сеансов, реальный мир "переводится" на холст без посредничества зеркала, но от этого изображение не перестаёт быть для зрителя "окном в другой мир" и психологической загадкой о личности изображённого. Довольно часто встречаются портреты, написанные художниками с других художников. Очень интересную "перекличку" образуют изображение маркизы Виллафранка, пристально глядящей на невидимого супруга и его изображение, взирающее на маркизу с портрета, который она пишет. Зритель немедленно вовлекается в живописное пространство этой картины и становится четвёртым соучастником-наблюдателем за процессом: третий наблюдатель - это Гойя, написавший портрет маркизы. Каков ребус!
(Кликабельно)
Франсиско Гойя. 12-я маркиза Виллафранка, пишущая портрет своего мужа, 1804. Холст, масло, 195х126 см. Прадо.

Портрет маркизы Виллафранка - один из экспонатов выставки, которая открылась в музее Прадо.

Проект "Метаживопись" по замыслу куратора выставки Хавьера Портуса должен всесторонне показать, как взаимодействуют вымышленный и реальный мир в произведении искусства. Значительная часть из 137-ми шедевров мирового искусства 16-19 веков, предоставленных на выставку восемнадцатью музеями, это экспонаты самого Музея Прадо в Мадриде. Более того такие всемирно известные полотна Веласкеса, как "Пряхи" и "Менины", даже не покинут своих обычных мест в основной экспозиции музея: "диалог" с другими экспонатами "Метаживописи" они поведут благодаря фантазии посетителей, которых сориентирует проложенный куратором "маршрут" осмотра.
Кроме явных и "скрытых" портретов и автопортретов на выставке представлены "картины в картине" ( в том числе жанр кабинетов любителей искусств и изображения владельцев картинных галерей среди своих коллекций), а также обманки, самая знаменитая из которых принадлежит Банку Испании в Мадриде:


Пере Борель-и-дель Касо. Бегство от критики, 1874. Холст, масло.

Размер картины владельцами не указан, но на фото с выставки виден масштаб - порефлексируйте с посетителем музея!)))



Автопортрет-обманку Бартоломе Эстебана Мурильо предоставила на выставку Лондонская Национальная галерея.


Мурильо. Автопортрет, 1668-1670 (?). Холст, масло.

Выставка приурочена к 197-й годовщине Музея Прадо - она своего рода подарок музею от участников выставки и зрителю от Музея Прадо. Из экспонатов - шедевров прикладного искусства очень интересный вариант саморефлексий показан в хрустальном кувшине, серебряная ручка которого сделана в виде фигурок русалки и Нарцисса, заглядывающего внутрь кувшина - увидеть своё отражение.)))


Ричард Тутэн. Хрустальный кувшин с нарциссом и русалкой, 1555. Музей Прадо.
Выставка продлится до 19 февраля. Поспешите, кто там рядом!)))
Tags: живопись, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments