lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Categories:

"Поклонение волхвов" фра Беато Анжелико и фра Филиппо Липпи

1000.jpg


1000.jpg
Около 1445 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

фрагменты
1002.jpg

1001.jpg

1003.jpg

Данная работа представляет один из первых образцов тондо, круглых картин, ставших в 1400-х годах популярными местными религиозными художественными произведениями. В данном случае это может быть Блюдо Рождения (deschi da partо) – разрисованное с двух сторон плоское блюдо, используемое для принесения фруктов, сладостей и подарков молодой матери после родов.

Аттрибутирование этого великолепного тондо имеет сложную историю.

В середине семнадцатого века (и, вероятно, гораздо раньше) оно описывалось как работа Фра Анжелико. В девятнадцатом веке оно было продано с атрибуцией к Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи и Филиппино Липпи. С конца девятнадцатого века до середины ХХ века оно считалось обычно ранней работой Филиппо Липпи, написанной под влиянием Фра Анджелико.

С момента своего приобретения галереей Вашингтона в 1952 году, это тондо упоминалось в каталоге как совместная работа Фра Анжелико и Филиппо Липпи. Лицо Мадонны и линия малых фигур на крутой тропинке рядом со стенами Вифлеема (вверху справа) являются частями, написанными наиболее четко в стиле Фра Анджелико, в то время как фигуры на переднем плане написаны узнаваемо в стиле Липпи.

Эти стилистические вариации нелегко объяснить, так как предположение, что два таких известных художника сотрудничали в работе над одной и той же панелью, неправдоподобно. Самая популярная гипотеза (первоначально опубликованной Бернард Беренсон в эссе 1932 года) заключается в том, что картина была начата в мастерской Фра Анджелико, осталась почему-то незавершенной, и закончена спустя некоторое время Липпи. Альтернативными гипотезами являются: что тондо было начато Липпи и завершено в мастерской Фра Анджелико; что оно была начато и в значительной степени завершено Анджелико, но позже изменено или "модернизировано под Липпи"; что оно было полностью написано в мастерской Анджелико, а стилистические вариации быть вызваны тем, что в работе участвовали помощники. Некоторые критики подозревали участие Беноццо Гоццоли.


Tags: живопись, фра Анжелико, фра Филиппо Липпи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Стихи из ф-ленты

    Взято у antimeridiem *** С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да…

  • Б. Кустодиев на MacDougall

  • Давнее

    Этот пост был опубликован 8 лет назад! Этот пост был опубликован 6 лет назад! Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • Георгий Шенгели

    * * * Прибой на гравии прибрежном И парус, полный ветерком, И трубка пенковая с нежным Благоуханным табаком. А сзади в переулках старых…

  • Нестеров и Коровин

    MacDougall's М. Нестеров К. Коровин

  • Анатолий Гелескул. Переводы

    Взято у galchi Болеслав Лесьмян * * * С утра жара и гомон, как на рынке. Но вот и сад - и гул уже слабее. Скамейки вснились в золото тропинки,…

  • М. Утрилло. Сотбис.

  • Давнее

    "Вишнёвый сад" Вчера смотрела найденный на ютубе спектакль «Современника» «Вишн. сад» и вспоминала статьи Минкина…

  • А. Явленский. Сотбис.

    Автопортрет

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments