Поскольку их всё же надо как-то различать, самые находчивые ввели обозначения "Каналетто I" и "Каналетто II". А чтоб никто не догадался, кто тут дядя, кто племянник, дядя обычно выступает под № 2. Обычно. Не всегда.
Можете представить, какой бардак по части авторства царит в Ин-те.
Хорошо ещё, что дядю пригласили работать в Англию, а племянника - в Дрезден. Таким образом авторство части картин можно установить по изображённой местности.
Племянник, кстати, побывал не только в Дрездене. По его картинам, например, восстанавливали Варшаву после 2-ой мировой.
Теперь перехожу к работе над ошибками. Рассмотрим 4 пейзажа.
Это дядины:


А это - племянниковы:


Так вот: верхнюю из картин Беллотто, я ошибочно поместила в одну из подборок Каналетто, о чём сожалею и прошу меня простить.
И ещё одна моя ошибка. Более грубая. А ведь сомневалась...
Это тоже Беллотто -

Нашла ещё 3 работы Каналетто.

Лучшая репродукция этой картины из имеющихся. Хоть и понадкусанная.

И самая прелестная, жалко, что маленькая
