Вот иранские миниатюры середины 16 в.:

Сикандар пришел к умирающему Даре

Сикандар встречает Исрафила.
Обе миниатюры иллюстрируют манускрипт "Шахнаме" Фирдоуси, созданный в Иране в 1544-1545 гг.
Обратите внимание, как передано состояние вечернего и ночного неба, как изображены деревья. И это - наряду с условными горками и условным же построением пространства.

Играющие обезьяны. Анвар и-Сухайли, ок. 1570, Иран.
Здесь уже все живо и реалистично, кроме условных горок.
Дальше - собственно могольская миниатюра.

Басаван (раб. 1556-1600), иллюстрация к Хамзанаме, ок. 1564-1569.
Здесь, помимо прочего, уже можно заметить попытку построения перспективы - дальние объекты (люди, деревья), меньше, чем ближние.
Явное влияние европейского искусства заметно в могольской миниатюре с 1580-х годов. Например, здесь:

Басаван. Иллюстрация к Дарабнаме, ок. 1585-1590
Изображение архитектуры, светотеневая моделировка, попытка изображать фигуры в сложных ракурсах, некоторые другие детали выдают знакомство автора с западноевроейской гравюрой. Выглядит эта миниатюра более эклектиной, чем предыдущая.
Еще один рисунок Басавана:

Басаван. Аскет, идущий по берегу реки, ок. 1600.
Здесь уже западноевропейские и иранские традиции органично сливаются в единое целое.
В конце 16-начале 17 в. реализм проявлялся в изображении животных и растений:

Мансур. Хамелеон, 1612

Мансур. Гриф, 1610

Мансур. Дронт среди других птиц, 1610
При Джахангире (1605-1628) требование тщательно изучать натуру и изображать ее реалистично приобретает программный характер.

Неизвестный художник. Встреча поэта и отшельника. 1603
Здесь интересно построение пространства - изометрическая проекция, как в дальневосточном искусстве.

Говардхан. Шейх Хусейн Джами со слугой, ок. 1620-1625. Условное пространство и живые фигуры.

Говардхан. Джахангир посещает отшельника Джадрупа. ок. 1616-20
Здесь реалистичен не только пейзаж, но и лица людей на переднем плане вполне можно назвать портретами.

Бичитр. Писец, ок. 1625

Говардхан. Беседа исламских мудрецов, 1630

Говардхан. Астролог и монахи-отшельники, ок. 1650
Здесь вообще без комментариев.

Насири Хан руководит осадой Кандагара. ок. 1633. Лист из Падишахнаме.
Сравните с осадой города в изображении Басавана.

Иллюстрация к Падишахнаме, 1636

Паяг. Охота Дара Шукоха, ок. 1635

Хашим (?). Охота Аурангзеба, ок. 1660
К сожалению, во второй половине 17 века искусство могольской миниатюры входит в полосу застоя или упадка. Причина - "слишком узок круг этих людей (и художников и заказчиков, в данном случае), слишком далеки они от народа", если коротко. Некоторые миниатюры 18-го века несут воспоминание о былом величии, реализме и западном влиянии.

Мир Калан хан. Ночная охота на антилоп, ок. 1734-1735