1. Палеолитическая наскальная живопись. Пещеры Шове и Альтамира - самые яркие примеры. Разные группы росписей могут быть разделены тысячелетиями, но стилистически они довольно близки, и поэтому помещаю их в одну категорию.
Бизон. Роспись пещеры Шове
Наскальная роспись Тассилин-Аджер, т.н. "Бычий период" вызывает у меня некоторое сомнение в силу недостаточно шедевральности, но все равно помещаю здесь, как локальный максимум.
Вызывает сомнения также египетская живопись. Безусловно, она очень интересна, но скорее с исторической точки зрения. Хотя шедевры там тоже имеются, например роспись гробницы Небамуна:
Но и здесь великолепны животные, в первую очередь.
Микенский период также под сомнением
2. Греческая живопись эпохи классики.
Фреска "Гробницы ныряльщика", Пестум, 5 в. до н.э.
В первую очередь, это вазопись, настенных росписей до нас дошло слишком мало. Впрочем, тут, думаю, возражений не будет
3. Византийская живопись
Можно было бы разбить на отдельные периоды, но делать этого не стану, ибо все этапы развития византийского искусства связаны нитью эллинистического наследия. Речь, прежде всего о ранневизантийском времени (4-6 вв.), а также о "ренессансах": македонском, палеологовском и комниновском.
4. Классическая дальневосточная живопись (китайская, в первую очередь, а также японская и корейская
Жень Женьфа. Тощий и толстый конь
Не разбиваю на периоды по той же причине, что и византийскую: традиции из эпох Тан и Сун переходят в следующие века. Кстати, один из моих любимых китайских художников Джузеппе Кастильоне. Но речь именно о живописи в китайском стиле, гравюру, в частности укиё-э я сюда не отношу.
5. Интернациональная готика.
Братья Лимбург. Встреча трех волхвов
Здесь наоборот, близкие в пространстве и времени произведения порой сильно отличаются стилистически, но лучшими из них можно любоваться вечно
6. Могольская миниатюра второй пол 16 - сер. 17 в.
Басаван. Встреча Александра Македонского и Платона
Дальше обойдусь без иллюстраций, отчасти потому, что материал и так всем известен, отчасти потому, что выбор сделать сложно.
7. Нидерландская живопись от Робера Кампена до Босха. Примыкает к интернациональной готике, но все же отличается от нее стилистически.
8. Итальянская живопись, условно от Перуджино до Бронзино и Россо. В Венеции - до конца 16 в., но только благодаря Тициану и Тинторетто. Даже Веронезе я бы сюда не отнес, за исключением ряда ранних маньеристических работ.
9. Караваджизм и "посткараваджизм", ко которому отнесу творчество крупнейших мастеров 17 столетия, от Рубенса до Вермеера. Чисто барочную и тем более, классицистскую живопись я бы сюда не отнес.
Ограничусь девятью пунктами, но если бы надо назвать десятый, назвал бы венецианскую живопись от Маньяско до Гварди. Гармонии в ней не хватает все-таки.
В 19-й и, тем более, в 20-й век лезть не хочу, хотя там много достойных мастеров, но вот о школе говорить сложно, даже в рамках одного направления.