То, что представляется мне, когда я смотрю на роспись этого саркофага, нисколько не соответствует замыслу художника, к тому же - абсолютно нелогично. Вернее, логика всё-таки есть, но это – рваная логика сновидения. Короче, это бред, от которого я не могу отделаться.
Действие происходит в конце ХХ века. Перед нами раскадровка какого-то грузинского фильма.
События развиваются справа налево J
Тело больного\ покойника - будто временная ось. От головы к ступням.
1. К умирающему приехала врач неотложки. В руках у неё жёлтый чемоданчик с инструментами.
2. Операционный стол. Больной умер на руках анестезиолога.
3.Операционный стол превращается в стол прозектора. Две лаборантки готовят смеси для бальзамирования.
Изображённые (кроме покойника) кажутся мне грузинскими женщинами. Зовут их Тамарами. Всех. Потому что они похожи.
На самом деле, судя по длине одежды, это, конечно же, юноши, притом юноши не простые. Рядом с умершим должны были располагаться соответствующие боги. И вот первая странность - «грузинские женщиы». Потому что римляне и греки Египта почитали тамошних богов и саркофаги и картонажи расписывали на древнеегипетский манер. Вот, как у этого юноши:
А вот портрет хозяина "грузинского" саркофага, Аммониоса (Аммониуса):
Говорят, на Обаму похож. По-моему, только ушами и причёской
Портрет датирован 3-им веком, саркофаг 3-им – 4-ым. Такое в принципе могло быть, т. к. портрет писался загодя, при жизни заказчика. А мне всё равно странно: мало того, что роспись саркофага по стилю не совпадает с обычными для Египта, она и с самим портретом тоже не совпадает. При том, что жили в др. Египте недолго, и от написания портрета до смерти модели проходило не так много времени, чтобы стиль успевал коренным образом измениться. Это вторая странность. И ещё: самые реалистичные портреты писались в 1-ом – 2-ом веке. Чем позже, тем условней и схематичней. В начале 4-ого века фаюмский портрет и вовсе исчезает под воздействием распространившегося христиансва. Так вот, для 3-го века портрет Аммониуса очень уж реалистичен – 3-я странность.