lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Category:

Жуткая смесь, но хочется поделиться.

                                                                                    ***


А последний чехол открываю - а там лежат очки-супруги. Оба тонкие и золотистые. Он обнял её и дышит ей в затылок.


                                                                                 ***

Некоторые комментаторы любят впадать в велеречивость.
Нет, вот так: в Велеречивость. Если увидишь слово "сей" - все, нашаривай мисочку с попкорном. Сейчас будет Велеречивость.
Сейчас комментатор выскажется: "это суть истина". Или: "всякий есмь частица истории". Или: "ужо сказал так сказал!"
Напоминаю спряжение глагола "быть":
Я - есмь.
Ты - еси.
Он - есть.
Мы - есмы (не используется)
Вы - есте (не используется)
Они - суть.
Формы устаревшие, используются в целях шутливой велеречивости; хорошо, пусть используются. Но нельзя же произвольно использовать эти формы, нельзя сказать "он суть" или "я суть", ужас какой, ужас какой. А Велеречивые используют!
Про слово "ужо" и его неправильное употребление я не устаю напоминать. "Ужо" не равно ни "уже", ни "уж". Нельзя использовать одно вместо другого, дорогие Велеречивые: вы выглядите комическими невеждами. Потратьте три-четыре минуты, почитайте в сети, почему. А пока запомните простое мнемоническое правило: "уже" относится к прошлому, к событиям свершившимся, "ужо" - к будущему, к событиям, которые, возможно, наступят. Это просто мнемоника, просто мнемоника, никакой научной основы под этим нет.
А "уж" - слово живое, вы умеете с ним обращаться, так не заменяйте его на "ужо".


                                                                            ***

Я написал обнаженную девушку. Какой-нибудь пустяк и такая поза может стать непристойной. И все-таки я хотел написать именно так, потому что меня интересовали линии и движение. Европейская девушка смутилась бы, застань я ее в такой позе, а здешняя нисколько. Я придал ее лицу несколько испуганное выражение. Нужно показать причину этого испуга или объяснить его характером самой таитянки. Народ здесь по традиции очень боится призраков умерших. Я должен был объяснить ее страх, минимально обращаясь к литературным средствам, которыми обычно пользовались в прошлом. Чтобы достичь этого, я сделал общую гармонию темной, печальной, тревожной, звучащей для глаза как похоронный звон: фиолетовое, темно-синее и оранжево-желтое. Простыню я сделал зеленовато-желтой, во-первых, потому что полотно этих дикарей отличается от нашего (оно делается из трепаной коры), во-вторых, потому что оно создает, предполагает искусственный свет (таитянки никогда не ложатся спать в темноте), к тому же я хотел избежать впечатления света лампы (очень уж обычно), в-третьих, потому что желтый, соединяющий оранжево-желтый и синий, завершает музыкальную гармонию. На заднем плане разбросаны цветы, но так как они воображаемые, то не должны казаться реальными; я сделал их похожими на искры. Полинезийцы верят, что ночное свечение исходит от призраков мертвых. Они верят в них и боятся их. И, наконец, я сделал очень простой призрак - маленькую безобидную старушку, потому что девушка может представить себе призрак, только... связав его с умершим человеком, иными словами, с таким же существом, как она сама.

Tags: Гоген, Толстая Татьяна, интересное
Subscribe

  • Аукционное

    Кристис. Разное. Ж. Сёра Ж. Руо А. Дерен А. Джакометти Л. Вивен Варлен

  • Музей Барберини. Потсдам

    Качество репродукций - высший сорт. Вот почему все так не делают? И картины у них замечательные. А. Сислей К. Моне К. Писсарро…

  • Аукционное

    Кристис Э. Вюйар П. Боннар Ж. Сёра А. Дерен В. Кандинский А. Явленский

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments