lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote,
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому
lilac2012

Category:

Амстердам. В гости к Рембрандту

Оригинал взят у vita_colorata в Амстердам. В гости к Рембрандту
Музей Рембрандта( Museum Het Rembrandthuis)находится в одном из домов, где Рембрандт жил на пике своей славы и успешности, он купил его в 1639 году и жил там до своего банкротства в 1656 . Музей был открыт в 1911 году.Там  не сохранилась та обстановка, что была при Рембрандте, она воссоздана. Историческим источником стала нотариальная опись предметов во время продажи имущества художника для акциона.  Дом, вытянутый вверх, как многие средневековые дома находится на улице Йоденбреестраат в Еврейском квартале, тут не лишним будет вспомнить, что художник любил бродить по своему району в поисках вдохновения и находил для себя прототипов библейских персонажей. А еще он по отзывам современников любил блошиные рынки в районе Ньивекерк и Норденмаркт, откуда приносил то лошадиную сбрую, то заморские медали, то меха, то кружевной воротничок, Рембрандт собирал предметы старины в мастерской, где часто подобно театральному режиссеру разыгрывал целые сцены. Во время такого действа родился его портрет не без Саскии на коленях. Даже в трудные времена Рембрандт его не продал, это была память о себе,молодом, полном сил, влюбленном и счастливом и о любимой жене и музе.

Музей содержит  в себе комнаты, магазинчик. Отправимся посмотреть на то, как мог бы жить Рембрандт.



Кухня. В музее можно послушать экскурсию. Конечно, на этой кухне не хватает тех знаменитых голландских натюрмортов, обильных и аппетитных







Обращаешь внимание на двери, на их малую высоту, около 1.50 . Люди тогда были поменьше, наш современник показался бы им Николаем Валуевым.



В музее хранятся картины учителя Рембрандта Питера Ластмана, его учеников, коллекция гравюр Рембрандта.





Комнаты с перекрытиями по деревянным балкам, небольшие,  среди них есть гостиная, комнаты хозяев и гостевые.



Интересно, что гостями бывали потенциальные покупатели, приезжавшие в художнику, их кормили-поили и оставляли ночевать. Спали тогда в шкафах полусидя, это считалось полезным. В таком же шкафу в Голландии спал Петр Первый.













В мастерской проводятся мастер-классы, может быть, дух Рембрандта там незримо присутствует.
У Рембрандта в течение жизни было более 50 ти учеников, подмастерьев и помощников, возможно поэтому его кисти приписывалось огромное количество полотен, к которым он отношения не имел.









На протяжении многих лет Рембрандт был вовсе не "одиноким непризнанным гением", но художником с прекрасным чутьем на модные течения, который умел держаться на плаву и был вовсе не чужд создания конъюктурных работ.
Рембрандту было сложнее от того, что он был пришлым, понаехавшим и понаоставшимся из города Лейдена. В Амстердаме он быстро нашел себе работу благодаря покровительству Хенрика Эйленбюрха. Он получил заказы на портреты, перебрался в просторный купеческий дом. Выгодная женитьба на Саскии Эйленбюрх упрочила его положение и статус. Рембрандт владел обширной коллекцией камней, монет, римских статуй, рисунков и прочего, его коллекция соперничала с коллекциями богатых купцов.
Удивительно, но его впустили в узкий круг амстердамской аристократии, хотя у него не было тогда славы гениального художника.















Полвека спустя художник и исследователь искусства Арнольд Хаубракен, который в свое время познавал азы живописи у учеников Рембрандта, рассказывал, что мастер поделил нижнее помещение студии на несколько небольших комнат,отделив их полотнищами и картонными перегородками,чтобы подмастерья могли без помех рисовать натуру. Как-то летним днем один из молодых учеников Рембрандта рисовал в своей каморке натурщицу. Из-за страшной жары оба они были в наряде," в котором появились на свет ". Остальные подмастерья подглядывали за процессом через дырочку в холщевой стене. Тут в мастерскую вошел сам мастер. Сначала он присоединился к подглядывающим, но, когда, разгоряченный обнаженным женским телом, подмастерье придвинулся к натурщице и прошептал ей, что сейчас они совсем, "как Адам и Ева", Рембрандт отодвинул тростью ткань и сердито закричал на них :" А теперь - вон из Рая !" Перепуганные юнцы выбежали на улицу в чем мать родила.





Краски перетирали и готовили подмастерья.











Холсты художники натягивали не так, как сейчас, а в растяжку.



Рембрандт не был ангелом,  у него был тяжелый характер, он отличался грубоватой манерой обхождения, возможно, в силу своего происхождения не из аристократических кругов. Современники подчеркивали его ненасытную жадность: ученики рисовали на полу золотые гульдены, зная, что мастер не сможет пройти мимо, не нагнувшись, чтобы поднять монету. Говорили о его приступах неконтролируемой ярости, о быстрой смене настроений. Гарри Шварц нашел косвенные свидетельства того, что у художника почти не было друзей: никто не звал его в крестные отцы или в свидетели на свадьбу. Ему даже не предлагали стать экспертом по оценке картин и антиквариата.



Неуживчивость, бунтарский характер и отсутствие связей привели к печальной бедной старости. Рембрандт также нарушал высокоморальный кодекс кальвинизма, популярного в то время, жил со своими служанками "гражданским браком" после смерти жены, нарушал честные отношения в бизнесе. Довольно долго он жил в долг, но заказов стало меньше во время экономического упадка после 1654 года. Голландия вела войну в Англией, уменьшились объемы торговли и увеличилось число банкротств среди городских коммерсантов.  Дом пришлось продать.А потом , в январе 1664 года чума унесла 30 тысяч жизней, каждого седьмого жителя Амстердама. Ушла из жизни  Хендрикье, с которой жил Рембрандт в последние годы, потом сын Титус 27 лет, потом в возрасте 60 лет и сам Рембрандт. Он был похоронен в общей могиле для бедняков в Весткерк.





Tags: Рембрандт, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments